Исследовательская работа по экологическому воспитанию учащихся четвертого класса «Нужное из ненужного. Лучшие проекты конкурса «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

городского округа Железнодорожный Московской области

__________________________________________________________________

ул. Новая, д. 34 8-495- 527-55-37

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ»

Номинация «Глобальная экология»

Ганина Наталья

учащиеся 4 класса

МБОУ НШ №13

Руководитель проекта:

Анисимова Валентина Алексеевна

(социальный педагог)

г. Железнодорожный

2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение.

    Лесные массивы.

    Животный мир.

    Воздушное пространство.

    Вода.

    Почва.

    Заключение.

    Список используемой литературы.


Введение

Актуальность проблемы

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде. Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются.

Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение. Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо.

Цель проекта:

    Привлечение внимания окружающих к экологической проблеме;

    Расширение кругозора в системе экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

    Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

Задачи проекта:

Научиться вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Этапы реализации

Подготовительный этап


Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов.

Исследовательский этап


Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Обобщающий

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций .

Результат проекта

Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов:
- систему экологических знаний;
- культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма);

Культуру экологически образованного поведения.

В результате работы над проектом мы предполагаем:

    повышение природоохранного и культурного сознания;

    приобретение умений ставить и решать проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды;

    внесение посильного вклада каждым человеком в охрану окружающей среды.

Лесные массивы

Россия является одной из ведущих стран в мире по запасам леса. Площадь лесного фонда в Российской Федерации превышает 1180 млн. гектаров.

А знаете ли вы?

    Леса играют важную роль в деле очистки воды. Дело в том, что корневая система деревьев формирует такие условия грунта, которые очищают подземные воды, делая их истинно чистыми и природными. Заботиться о деревьях - значит заботиться о воде для наших потомков. А одна из целей «Родников России» - как раз проявление заботы о будущих поколениях россиян.

Роль лесов в природном комплексе и хозяйственной деятельности трудно переоценить. На протяжении последних 20-25 лет состояние лесных ресурсов непрерывно ухудшается, а обстановка с лесоиспользованием обостряется. Представители власти все делают для того, чтобы сохранить и приумножить леса региона. Но злостные нарушители губят деревья.

Каждый из нас может внести свой вклад в сохранение деревьев.

Так, в октябре, в нашей школе проходил конкурс «Сохраним природу вместе!», учащиеся, педагоги и родители сажали деревья. Интересно и полезно.

Животный мир

Роль животных в биосфере и жизни человека чрезвычайно велика.

Само по себе разнообразие видов животных полезно для человека. Они служат источниками питания, технического и лекарственного сырья, хранителями генетического фонда для улучшения пород домашних животных.

Из года в год учёные фиксируют сокращение численности и вымирание животных по следующим причинам:

Нарушение среды обитания;

Чрезмерное добывание, промысел в запрещенных зонах;

Прямое уничтожение с целью защиты продукции;

Случайное (непреднамеренное) уничтожение;

Загрязнение среды.

Охрана животных - это, прежде всего охрана их мест обитания.

Мой призыв: не разоряйте гнёзда птиц, не загрязняйте природу, относитесь к ней бережно!

Вода

Вода является постоянным, неразлучным спутником человека на протяжении всей его жизни. Она ценнее нефти, газа, угля, железа, поскольку вода незаменима. Она играет решающую роль в жизни человека.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не веря, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете!».

(Антуан де Сент-Экзюпери).

Мы же, люди, не воспринимаем этой ценности: воды рек, озер, морей и океанов каждый день загрязняются. Недобросовестные предприятия сбрасывают свои отходы в воду. Необходимо строго контролировать их работу в области охраны окружающей среды!

Много лет назад Кук (мореплаватель) нашел в океане комки мазута, самые большие были с картофель! А как же обитатели водоёмов? Им тоже немало достаётся!

Каждый из нас может сделать свой вклад в охрану окружающей среды - не бросайте мусор! Особенно около водоёма!

Почва

Вы знаете, что в Московской области имеется ряд полезных ископаемых. На первом месте среди них по запасам и использованию стоит торф, встречаются и различные глины, немало в Подмосковье залежей известняковых пород, имеется бурый уголь, железная руда.

Итак, мы видим, что хотя и не очень богата земля Московская полезными ископаемыми и рудами, но есть и ее недрах материал и для строительства и для промыслов, и даже для украшения. Надо только бережно относиться к природе.

Почва разрушается из- за неправильной добычи полезных ископаемых, применения удобрений, загрязнения воды и воздуха.

Охрана почв – острейшая глобальная проблема сегодняшнего дня.

Воздушное пространство

Наша планета окутана сплошным толстым слоем атмосферы, которая состоит из смеси газов, водяного пара, капель влаги, кристалликов льда. Толщина атмосферы составляет примерно 20 тысяч километров.

Атмосфера – это «одежда» для нашей планеты. Она защищает Землю от перегревания и охлаждения, охраняет всё живое.

90% загрязнителей атмосферы происходит из-за сжигания топлива на электростанциях, заводах (выбросы дыма) и в двигателях автомобилей.

Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на живые организмы.

Пытаясь решить эту проблему, люди устанавливают фильтры на заводах, изобретают автомобили, работающие на газе, высаживают деревья.

Каждый из нас может внести свой вклад, например, посадив дерево. Листья деревьев очищают воздух.

Заключение

Планета Земля – это общий дом для всех людей. Только рачительное хозяйствование и разумное использование её богатств может обеспечить благополучие и безопасность жителей нашей планеты!

«СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ!».

Список используемой литературы

Для учащихся


    Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.


    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост. Л.А. Багрова - М.: ТКО "АСТ”, 1995.


    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост. П.Р. Ляхов- М.: ТКО "АСТ”, 1999

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

пос. Черновскиймуниципального район Волжский Самарской области

VIIОТКРЫТАЯ ШКОЛЬНАЯ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Направление : «Естественно-научное»

Тема: «Экологическая проблема чистой воды»

учащийся 4 класса

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика

Научный руководитель: Зубрилкина Евгения Сергеевна

учитель начальных классов

пос. Черновскийм.р. Волжский,2016

Введение

В отчете ВВФ «Живая планета» отмечается, что система пресной воды, в том числе и питьевой, претерпевает острый кризис. Актуальна эта проблема и в нашей стране. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила текущее десятилетие десятилетием питьевой воды.
Необходимость воды для обеспечения жизнедеятельности человека обусловлена ролью, которую она играет в круговороте природы, а также в удовлетворении физиологических, гигиенических, рекреационных, эстетических и других потребностей человека. Решение проблемы удовлетворения потребностей человека в воде для различных целей тесно связано с обеспечением ее необходимого качества. Развитие промышленности, транспорта, перенаселение ряда регионов планеты привели к значительному загрязнению гидросферы. По данным ВОЗ, около 80 % всех инфекционных болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды и нарушениями санитарно-гигиенических норм водоснабжения. В мире 2 млрд. человек имеют хронические заболевания в связи с использованием загрязненной воды.
По оценке экспертов ООН, до 80 % химических соединений, поступающих во внешнюю среду, рано или поздно попадают в водоисточники. Ежегодно в мире сбрасывается более 420 куб.км сточных вод, которые делают непригодными около 7 тыс.куб.км воды. Серьезную опасность для здоровья населения представляет химический состав воды. В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Обладая свойствами универсального растворителя, она постоянно несет большое количество различных элементов и соединений, соотношение которых определяется условиями формирования воды, составом водоносных пород.

Вода всегда будет оставаться самой загадочной жидкостью на Земле. Она не перестает удивлять физиков, химиков, биологов... Казалось бы, что нового можно сказать о воде? Однако каждый год открывают ее новые свойства, и эти открытия расширяют возможности использования воды и ее очистки.

Проблема загрязнения воды и истощения водных ресурсов в глобальном масштабе обостряется с каждым годом. Около миллиарда человек на Земле страдает от нехватки чистой питьевой воды, примерно 25 тысяч умирают ежедневно по причине ее плохого качества.

Цель исследования : определить, какую воду не опасно употреблять в пищу;

Объект исследования : экология, вода как источник жизни на планете;

Предмет исследования : загрязнения, влияющие на состав и качество воды;

Участники исследования : семьи одноклассников и независимые участники;

Гипотеза исследования: возможно, водопроводная, родниковая и кипячёная вода не безопасна для здоровья человека. Попробуем выяснить какую именно воду необходимо употреблять.

Задачи исследования:

1) Проанализировать научно-популярную литературу, выявить характер проблемы загрязнения и использования воды;

2)Узнать, какую роль играет вода в жизни всего живого на Земле и какие меры принимает человек для охраны водных ресурсов; донести полученную информацию до сверстников, до взрослых и заставить их задуматься, о необходимости беречь воду;

3) Описать, как влияет на здоровье человека употребление водопроводной, родниковой, кипяченой воды;

4) Предложить свои способы решения проблемы на примере реки Падовка Волжский район.

Методы исследования: анализ литературных источников, анкетирование, наблюдение, опыты, обобщение.

Пустыня. Песок, песок … Жара. Солнце безумствует. В тени 80 градусов Цельсия. Ничего живого на сотни, тысячи километров. Ни кустика, ни былинки. Только ночью, когда жара спадает, в пустыне просыпается какая-то жизнь. А утром снова. … И, вдруг, среди этого царства смерти - буйство жизни - оазис. Деревья, кустарники, трава, животные, люди. Что же случилось? Да, просто, здесь вырыли глубокие колодцы, и в них оказалась вода. А вода - это жизнь.

На Земле нет ни одного живого организма, даже самого примитивного, в теле которого не было бы воды, и который мог бы без нее обходиться. На 80-99% из воды состоят растения; на 60-75% - животные; месячный эмбрион человека состоит на 97% из воды, новорожденный - на 75-80%; в организме взрослого человека содержится около 65% воды, у пожилых людей - 50-60%. Содержание воды в разных органах и тканях человека различно. В среднем, за свою жизнь человек потребляет (и выделяет) 75 тонн воды. По утверждению биологов, без пищи человек может прожить около 2-х месяцев, без воды не проживет и пяти дней.

Вода не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. В действительности вода удивительна и необыкновенна, это - подлинное чудо природы. Но не только жизнь есть там, где есть вода, а и, наоборот, там, где есть вода, обязательно есть жизнь. "Вода без жизни в биосфере неизвестна" - говорил академик В.И. Вернадский.

Гидросфера - родина жизни.

Говоря о жизни вообще, нельзя не упомянуть о влиянии воды на здоровье человека. Этой теме посвящены тысячи книг и статей, и пытаться пересказать хотя бы часть написанного бессмысленно - любой желающий найдет на книжных полках или в Интернете все, что он захочет узнать по этому вопросу. Однако не сказать ни слова - также не верно.

Вода - это, прежде всего то, что мы пьем. По данным Всемирной организации здравоохранения более 80% всех болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды. То, что течет из водопроводного крана, питьевой водой может быть названо только в исключительно редких случаях. Вода, которую мы пьем, может быть в то же время самым естественным и очень эффективным лекарством. Водные процедуры. Лечение на водах. Отдых на море. Фонтан в саду. Продолжение перечислений бессмысленно. Но вот что хочется сказать: вода, как и огонь, обладают непонятной притягивающей, завораживающей силой. На эти две стихии можно смотреть и смотреть.

Сначала о самом главном - о ситуации с обеспечением водой населения Земли, которое принимает угрожающие тенденции. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила период с 2005 по 2015 год Международным десятилетием действий "Вода для жизни". Государства - члены ООН подчеркнули, что вода является движущей силой для устойчивого развития и ликвидации нищеты и голода.

Вода является необходимым источником нормального функционирования всех экосистем Земли. К сожалению, уже сегодня ее не хватает во многих частях мира. По данным экспертов ООН, примерно одна шестая часть населения земли не имеет доступа к чистой питьевой воде, а одна треть - к воде для бытовых нужд. Каждые восемь секунд от болезней, связанных с водой, гибнет ребенок, а 2,4 миллиарда людей не имеют адекватных санитарных условий. Глобальное изменение климата может еще осложнить ситуацию с водоснабжением. В принятой резолюции подчеркивается, что цель Десятилетия - дальнейшее развитие международного сотрудничества в целях разрешения актуальных проблем, связанных с водой и содействия достижению согласованных целей в области водных ресурсов, содержащихся в Декларации тысячелетия.

Чем вызвана острота ситуации? Она вызвана совместным действием трех основных причин:

    Рост народонаселения. Ежегодно население Планеты увеличивается на 85 миллионов человек, причем одновременно растет и потребление воды на душу населения - в развитых странах оно удваивается каждые двадцать лет.

    Загрязнение отбросами окружающей среды, в первую очередь сточных вод, которое растет в геометрической прогрессии, и уже нынешнее поколение столкнется с ситуацией, когда мировые потребности в чистой пресной воде превысят ее абсолютные запасы.

    Глобальное потепление вызывает все более интенсивное таяние ледников, которые хранят около 70% мировых запасов пресной воды.

Такая, вот, печальная картина. Как же обстоят дела в России?

На долю России приходится треть всех мировых запасов пресной воды, доступной к использованию, что делает ее очень заманчивым объектом для посягательств.

Суммарный сток российских рек составляет 4270 кубических километров в год (экологически безопасно изъятие не более 15 кубических километров в год).

На территории России находится одно из чудес Природы - озеро Байкал. Озеро Байкал - уникальный источник чистой пресной воды. Объем воды в озере 23 тысячи куб.км. (столько же, сколько во всех пяти Великих озерах Северной Америки). Это 20% всех запасов пресной воды на Земле и 30% российских запасов, не считая ледников. Байкал - самое глубокое озеро в мире, его средняя глубина 730 м, максимальная глубина - 1637 м. Байкальская вода, особенно на больших глубинах исключительно прозрачная и чистая. Байкал - бесценный бриллиант, который судьба подарила России. Мы не создавали, не зарабатывали, не покупали его, поэтому не можем себе представить его истинную ценность. И мы еще не потеряли его, чтобы задним числом понять невозместимость утраты. А реальная угроза этого есть. Чистая питьевая вода становится стратегическим товаром. Так, например, индустрия продажи бутилированной питьевой воды - одна из самых быстроразвивающихся в мире. Ежегодно продается свыше ста миллиардов литров воды, в основном, в пластиковой расфасовке. Прибыли в этой отрасли уже достигают одного триллиона долларов в год - это 40% прибыли нефтяных компаний и больше прибыли фармацевтических фирм. Торговать водой скоро будет прибыльней, чем нефтью. А где была эта отрасль всего 15-20 лет назад, когда нефтяная промышленность уже закатывала мировые кризисы? И где она будет через 15-20 лет? Ведь жить то каждому хочется не меньше, чем ездить на автомобиле.

Теперь вернемся к нашей воде, к воде, которую мы пьем. Поскольку этот вопрос касается лично каждого из нас, остановимся на нем несколько подробнее.

С 1 января 2002 года в России введен в действие нормативный правовой акт - Санитарные правила и нормы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" - СанПиН 2.1.4.1074-01. В основе гигиенических требований к качеству воды для питьевых и бытовых нужд лежит принцип безопасности в эпидемиологическом отношении, безвредности по химическому составу и благоприятности по органолептическим свойствам.

Органолептические свойства - это свойства, определяемые нашими органами чувств: вкус, запах, цвет, мутность. Полный анализ качества воды - трудоемкий процесс, требующий соответствующей аппаратуры. Этим занимается санэпидемнадзор.

Начнем с того, что "должна соответствовать" не значит - "соответствует". Кроме того, пока вода идет по трубам от места забора, где, хоть какой-то контроль ведется, в кран, из которого мы ее наливаем, попадает уже "коктейль", содержащий массу вредных примесей. Мы наливаем эту воду в пластиковый электрический чайник, кипятим и пьем. Но вода - сильнейший универсальный растворитель, при этом повышение ее температуры на каждые десять градусов ускоряет процесс вдвое и, дойдя до температуры кипения, вода повышает свою химическую агрессивность в 500 раз. Откройте крышку пластикового чайника с закипевшей в нем водой и понюхайте, чем пахнет эта вода - смрад, другого слова нет. Вот вам и один из органолептических параметров воды.

Поэтому, перед употреблением в пищу водопроводную воду желательно очищать. Наиболее распространенным средством очистки являются бытовые фильтры: простейшие (насадки и кувшины), фильтры средней степени очистки (2-х и 3-х ступенчатые фильтры) и фильтры высокой степени очистки (фильтры с ультра фильтрационной мембраной и обратноосмотические фильтры).

Наиболее оптимальные современные фильтры питьевой воды имеют обычно три уровня очистки: первый - удаляет такие примеси как ржавчина, муть, нерастворимые вещества; второй - устраняет остаточный хлор, тяжелые металлы и другие химические примеси; третий - уничтожает бактерии и обогащает воду минеральными веществами, улучшая ее вкус. Если фильтров нет, неплохую очистку воды в домашних условиях можно обеспечить своими силами. Для этого, прежде всего, нужно дать отстояться воде в течение суток для удаления хлора и других газовых и взвешенных примесей. После этого, нужно замораживать воду при температуре минус один - минус шесть градусов, пока не замерзает половина всего объема. Некоторые фанаты чистой воды пользуются дистиллированной водой, но это - вредное излишество. В биологически полноценной воде содержится множество жизненно-важных веществ, отсутствующих в дистиллированной воде: соли, свободные радикалы, органические кислоты, например, гликолевая кислота, аминокислоты, витамины, ферменты. Отсутствие этих составляющих угнетающе действует на организм. Отсутствие или недостаток пресной природной воды заставляет искать альтернативные источники.

Теперь немного о моём родном крае.Самарская область расположена по среднему течению реки Волги, в излучине, которая известна под названием Самарская Лука. Река Волга крупнейшая река Европы, национальная гордость России, ее длинна, равна 3531 км. Водные ресурсы Самарской области определяются следующими основными факторами: количество атмосферных осадков в области, поверхностный и подземный сток. В последние годы в мире чрезвычайно обострилась экологическая ситуация. Выбросы отравляющих веществ в атмосферу, химическое и радиоактивное загрязнение подземных и поверхностных вод. Самарская область является зоной крайней экологической напряженности. Анализ экологической обстановки показывает, что уровень загрязнения окружающей природной среды Самарской области продолжает оставаться высоким.

Он характеризуется в основном выбросами и сбросами предприятий энергетической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, нефтедобывающей, химической машиностроительной промышленности.

Проблема качества питьевой воды затрагивает очень многие стороны жизни человеческого общества в течение всей истории его существования. В настоящее время питьевая вода - это проблема социальная, политическая, медицинская, географическая, а также инженерная и экономическая. Понятие "питьевая вода" сформировалось относительно недавно и его можно найти в законах и правовых актах, посвященных питьевому водоснабжению. От качества той воды, которую мы употребляем в пищу, во многом зависит наше здоровье, качество нашей жизни. Вода стоит того, чтобы мы поинтересовались, что мы пьем, и сделали все возможное, чтобы эта вода была чистой и физиологически полноценной.

Вода - это не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в природе зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать человечество, не будет промышленности и сельского хозяйства. Вода - это не только питьё и сырьё, но ещё и энергия. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней и считаем её на столько обыденным явлением, что слово "вода" стали употреблять как синоним интересного и давно известного. Вода - это подлинное чудо природы.

2.1. Применение воды

Вода нужна практически во всех отраслях народного хозяйства. Вода необходима и для бытовых нужд человека. Посчитано, что для производства суточной нормы пищевых продуктов в расчёте на одного человека требует не менее 6 куб. м. воды. Прежде чем в магазине появится банка овощей или фруктов в виде консервов, на нее будет истрачено 40л воды. За 70 лет жизни человека через ткань его организма проходит 70т воды. Современные крупные ТЭС потребляют огромное количество воды. Только одна станция мощностью 300 тыс. кВт расходует до 120 куб. см в секунду или более 300 млн. куб. м в год.

Я провела анкетирование среди учащихся нашей школы в 1, 3 и в 9 классах (по 50 человек в каждом).

В процессе исследования моим сверстникам задавались вопросы:

-«Считаете ли Вы водопроводную воду чистой?»

-«Какую воду Вы чаще всего пьете: водопроводную, родниковую или кипячёную?» Результаты исследования показаны на диаграмме:

Вывод: опрос среди учащихся показал о том, что, не смотря на возраст, большая часть опрошенных употребляет родниковую воду.

2.2. Проблема чистой воды

Пить воду из-под крана - это не лучшее решение для человека, заботящегося о своем здоровье. Энергия вашего организма не должна расходоваться на то, чтобы очищать его от вредных веществ, содержащихся в некачественной воде, она должна быть направлена на более важные жизненные функции. Что такое качественная питьевая вода? Хорошая вода не должна содержать никаких инородных веществ, химикатов, бактерий и прочих примесей. Вода называется питьевой, если она отвечает всем принятым государственным стандартам питьевой воды, если она упакована в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и если она предназначена для употребления в пищу. Какие загрязнения может содержать некачественная вода? Нитраты, пестициды, гербициды. Удобрения и их компоненты, используемые в сельском хозяйстве и на садово-огородных участках, смываемые дождем, попадают в воду рек, ручьев и озер, а оттуда - в водопроводную воду.

Вода – необходима каждому организму и она может лечить. А для этого вода должна быть здорова. Что же делают предприятия нашего города для охраны воды?

Я – житель поселка Стройкерамика. В нашем поселке есть промышленные предприятия. Меня заинтересовал вопрос, а не загрязняют ли они воду своими отходами?

В нашей школе я обратилась к клубу «Экоша», в котором дети исследуют экологические проблемы родного края. Основная масса рек нашего края относится к малым. Они играют важную хозяйственную и климатическую роль.Юные экологи провелисоциальный опрос и анкетирование жителей п.г.т. Стройкерамика , который показал, что и в нашем поселке существует насущная проблема – загрязнение местной реки Падовка. Из интервью с местным жителем:

«Сейчас в Падовке никто не купается. Этим летом я рискнул. И что – загремел в больницу. Все тело распухло, лежал с температурой. А врачи даже диагноз не могли поставить. А ведь на этой речке испокон веков наши деды купались, дети учились плавать».

Сегодня этой водой не то что ополоснуться, нельзя даже огород полить, настолько она токсичная.

Другая жительница поселка поведала нам не менее грустную историю. В прошлом городской житель, уйдя на пенсию, Евгения Ивановна решила перебраться в пригород. Очень радовалась, что смогла приобрести домик на берегу речки. Удобно – за землей ухаживать. Но радость была не долгой: в первый же год жизни в поселке было понятно, что воспользоваться водой из реки не удаться. Мало того женщину стали одолевать болезни, которыми раньше не страдала, открылась астма.

Вода в Падовке уже давно выглядит необычно – с хлопьями густой пены.

Безобидная с виду Падовка превратилась из друга сельчан в их врага. Жители поселка не раз и не два хотели «скинуться» и поставить плотину в Падовке, чтобы хоть как-то защитить ее от загрязнения. Но оказалось, что для этого нужно оформить столько разных бумаги получить столько подписей, что жители отступились (из интервью жителей).

Анализ печатных изданий и публикаций в сети интернета позволяет сделать вывод о большом внимании научной общественности к проблеме нынешнего экологического состояния реки Падовки. Неоднократно публикуются статья и фото о реке. Но к большому сожалению не во всех работах даны практические рекомендации по решению проблемы.

В местной газете «Мой поселок» (газета была выпущена в тираж июле 2008г) была опубликована статья «Не засоряйте нашу реку!». Эта статья посвящена экологическому проекту «Защита окружающей среды». В проекте были задействованы воспитанники детского сада и выступили они в роли юных защитников окружающей среды родного края (Приложение). Тема занятия как раз посвящалась «Экологии водоема». Ребята совершили экскурсию на водоем. Воспитатель Удалова М.Ю. на вопрос « Почему именно вы, детсадовцы, занялись этой глобальной проблемой?» ответила:

«Да потому, что нам не безразлична судьба нашей малой Родины. Необходимо, чтобы экология души пробудилась. Без неё забота об экологии природы невозможна. Надо начинать с себя!» Также о проблемах Падовки писали в газетах «Волжская коммуна», «Самарские известия» (Приложение).

Органолептические характеристики воды определялись с помощью органов зрения (мутность и цветность) и органов обоняния (запах).

Мутность определяли с помощью белого листа бумаги. При дневном свете позади стеклянной ёмкости с набранной водой помещают лист белой бумаги и внимательно посмотреть на прозрачность и цветность воды на белом фоне.

Запах (проводим в классе) часть воды ≈ 1 мл.помещаем в пробирку и нагреваем на спиртовке (не до кипения).

Анализ на осадок (проводим в классе): небольшая порция принесенной воды переливалась в стеклянную колбу и взбалтывалась, затем пропускалась через фильтровальную бумагу

Выводы:

Побывав лично около русла реки Падовка в п.г.т. Смышляевка и проведя доступные для анализы воды на месте и кабинете химии, прибрежной зоны водоема мы еще раз убедились в том, что экологическая обстановка на водоеме очень серьезная. Так анализ воды на присутствие температурного загрязнения показал очевидное его присутствие. Стоит отметить, что температура воздуха в этот день достигала – 17 о С, а вода в водоеме не то чтобы замерзнуть она парила. Органолептический анализ воды показал светло-желтый цвет воды и мутность. Запах, напоминающий гниение органики, ощущался сразу и усиливался при нагревании.

Фильтрация воды еще раз доказала присутствие в воде взвешенных частиц, которые придают мутность. Но особую тревогу вызывают признаки нефтяного загрязнения реки – на поверхности воды в точке забора проб №4 наблюдалось течение нефтяных пленок. Разложение нефтепродуктов идут с интенсивным поглощением кислорода и придают воде характерный запах. К сожалению, определение точного содержания нефтепродуктов невозможно в условиях школьной лаборатории.

2.3 Мои опыты с водой.

Опыт№1

Для проведения опыта я взяла два образца воды: из водопровода и воду, очищенную бытовым фильтром.

Воду вскипятила. В результате оба образца не имели запаха, были бесцветными. Но в образце с водопроводной водой на дне мы обнаружили белый осадок и белого цвета налёт на стенках посуды.

Вывод: После кипячения водопроводной воды мы пьём мёртвую воду, в которой присутствуют мелкая известь и механические частицы, соли тяжёлых металлов, хлор и хлорорганика, вирусы и др.

Опыт №2

Очистка не водопроводной воды.



Снег растаял, вода находится в жидком состоянии Но при рассмотрении данного образца воды мы наблюдаем на дне банки тёмный осадок, мусор и вода имеет коричневатый оттенок.

Опыт №3

Очистка воды с помощью ватно-марлевого фильтра.



Вывод: ватно-марлевый фильтр очистил воду только от мусора и вода

по-прежнему загрязнена. Такую воду пить нельзя. Это может неблагоприятно отразиться на здоровье человека.

В результате проведенной работы я сделала вывод:

1. Применительно к условиям квартиры самым надёжным способом дезинфекции является кипячение.

2. Наиболее простой способ очистки воды - её отстаивание. В результате испаряется хлор, а соли тяжёлых металлов оседают на дно.

3. Не водопроводную воду пить нельзя, она может нанести существенный урон здоровью человека. Такую воду можно использовать лишь в технических целях.

4. Вода становится более качественной, если она очищена бытовым фильтром.

Заключение.

Здоровье каждого человека – в его руках. Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. От качества той питьевой воды напрямую зависит наше здоровье.

В результате изучения и исследования данной темы можно сделать вывод о том, что цели и задачи, поставленные в начале данной работы, были реализованы.

На основе полученных результатов сделали вывод о состояние качества питьевой воды в посёлке Стройкерамика: вода, которую используют жители нашего поселения, не совсем пригодна для питья и приготовления пищи и обладает не очень хорошими качественными характеристиками.

Анализируя результаты данной работы, я пришла к выводу, что можно, не неся больших материальных затрат, снабжать свой организм качественной водой, тем самым сохранять хорошее здоровье. Так как вода, которая течет в наших кранах не качественная. И надо тратить средства на очистительные фильтры, или покупать бутилированную воду. Мы должны задуматься о природе нашего края. Сама природа нам дает все необходимое, но, к сожалению, мы это не ценим. Так давайте же, мы будем благодарны нашей природе!

Список используемых источников и литературы

    Арабаджи.В.В., «Загадки простой воды», М.: Знание,1973

    Ахманов М. С. « Вода, которую мы пьем», М.: Эксмо, 2002

    Горский В.В., «Вода – чудо природы», М.: Изд-во АНСССР, 1962

    Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2006, 94

    Речкалова Н.И., Сысоева Л.И. Какую воду мы пьем.//Химия в школе.–2004. №3.

    Экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие. Изд. 3-е. / Под ред. Т.Я.Ашихминой. – М: Академический проект, 2006.

    http :// ru , wikipedia . org / wiki /Вода .

    http :// www . fs . fed . us / water /.

    http :// www . vodoobmen . ru /

Экология занимает особое место среди глобальных проблем современного мира, имеющих транснациональный и межгосударственный характер.

Вопрос взаимоотношений людей и природы всегда стоял остро, однако с наступлением третьего тысячелетия противоречия в цепочке «индивидуум – общество – окружающая природа» достигли максимума.

В последние несколько десятков лет на фоне взаимоотношений человечества и природы проводятся самые острые дискуссии ученых, общественности, мировых организаций и правительств разных стран.

Темы исследовательских работ по экологии связаны с теми проблемами, которые существуют в современной действительности, сюда вошли все .

Загрязнение мирового океана

В наши дни в океан поступает множество вредных веществ: пластмасс, нефти, пестицидов, химических и производственных отходов, что негативным образом сказывается на существовании морской фауны. Из этого понятно, что напрямую связана с деятельностью человека, т.е. антропогенна.

Существенный урон океану наносят:

  • Промывка трюмов танкеров, в результате чего в его воды ежегодно сбрасывается от 8 до 20 баррелей нефти. Эта цифра названа без учета аварий, которые случаются в ходе перевозки нефти морскими путями. Образующаяся нефтяная пленка перекрывает доступ кислорода в воду, служа причиной вымирания планктона и рыбы.
  • Тяжелые металлы, попадающие в воду. Наиболее вредными из них являются хром, свинец, ртуть, никель, кадмий и медь. Согласно статистическим данным, только в воды Северного моря каждый год сбрасывается около 50000 этих металлов.
    попадание сточных вод с высоким содержанием пестицидов – альдрина, дильдрина и эн-дрина, способных откладываться в тканях живых организмов.
  • Губительно действует на морских обитателей трибутилоловохлорид (ТБТ), который нашел широкое применение для покраски корабельных килей – в качестве защиты от обрастания поверхности водорослями и ракушками. Ученые доказали, что это вещество препятствует размножению одного из ракообразных – трубача.
  • В течение последних лет воды океана стали все чаще использоваться для размещения ракетно-ядерного оружия и для захоронения радиоактивных веществ, что также приводит к отрицательным последствиям.

Сегодня охрана океанических вод является одной из наиболее актуальных проблем всего человечества. В 1982 году в ходе Конференции ООН участники приняли Конвенцию по морскому праву, которая ввела ряд ограничений по использованию вод Мирового океана.

Таким образом, охрана его ресурсов и борьба с загрязнением приобрели особое значение.

Соединенные Штаты, Канада, Япония, Индия, Европа и другие государства ежегодно запускают спутники для сбора данных методом дистанционного зондирования.

Точность возможности разрешения таких приборов постоянно растут; кроме того, расширяется набор параметров, которые характеризуют состояние внешней среды, измеряемой из космоса. Америка и Европейское космическое агентство открывают все больше доступа к спутниковым данным; постоянно растет число специалистов, вовлеченных в разработку и реализацию новых международных проектов.

Глобальное потепление в Арктике

Проблема глобального потепления в Арктике наступает с катастрофической скоростью. Последствиями может стать исчезновение мест летнего обитания белых медведей и критическое повышение уровня моря на планете.

Такую оценку глобальных климатических изменений сделали члены международной группы климатологов. Предупреждение, сделанное учеными, может повлиять на США и ряд других стран с развитой промышленностью, заставив их уменьшить эмиссии от сжигания ископаемых видов топлива.

Отчет исследования, направленного на изучение последствий глобального потепления в Арктике, гласит:

  • Таяние ледников, которые содержат огромное количество пресной воды, может спровоцировать поднятие уровня моря за несколько сотен лет на 7 метров. В соответствии с расчетами специалистов, в нашем столетии, из-за превышения пороговой температуры в Арктике может произойти длительное таяние ледяного щита.
  • Арктические температуры растут вдвое быстрее, чем на остальных участках планеты. В течение последних 50 лет среднезимовая температура на Чукотке, в западной Канаде и на Аляске выросла на 3,5 ºС. В следующем столетии данный показатель может достигнуть 6,5 ºС.
  • Резко сокращается площадь паковых льдов, расположенных в Северном Ледовитом океане. За последние 30 лет их площадь стала меньше на 20 %; к концу этого столетия их площадь может сократиться еще на 10-50%. Существует мнение, что к 2040 году арктические паковые льды могут полностью исчезнуть.

Каждое из вышеперечисленных изменений может способствовать ускорению . Приток пресной воды в Атлантический океан может привести к изменению планетарных океанических течений, что, в свою очередь, нарушит климатические условия, метеорологические явления и концентрацию ресурсов рыб и прочих морских обитателей.

Это исследование проводилось в течение 4,5 лет; в роли заказчика выступил Арктический совет и международный Арктический комитет по науке. Членами совета являются высшие чиновники из Соединенных Штатов, Канады, Финляндии, Дании, Швеции, Норвегии, Исландии России и лидеры организаций коренных народов Арктического региона. В работе принимают участие 300 ученых из центров полярных исследований из разных государств мира.

Сейчас наблюдаются и прогнозируются изменения, касающиеся всех аспектов жизни населения Арктики – сельского хозяйства, структуры перевозок и жизненного уклада, а также местной фауны – например, многие редкие виды перелетных птиц могут лишиться мест размножения.

Проблема утилизации пищевых отходов

В последние десять лет внимание многих экономических секторов привлекает проблема минимизации и утилизации отходов. Однако, среди прочих отходов, именно пищевым внимания уделяется меньше, чем другим. В течение многих десятилетий огромные объемы урожая, собранного в ряде развивающихся стран, так и не становятся полезными продуктами питания.
Ситуация принимает все более серьезный оборот вследствие того, что эти страны оказывают минимальное содействие для решения проблемы .

По данным, полученным в результате исследования, проведенного UNEP (программой ООН по вопросам окружающей среды), свыше 50 % всего объема производимых сегодня продуктов питания теряется, выбрасывается или тратится впустую вследствие не эффективной схемы пищевой цепочки в ресторанах и продовольственных магазинах.

Этот факт был подтвержден и другим исследованием, осуществленным по заказу NRA (национальной ассоциации ресторанов) – как оказалось, в ресторанах Британии 65% пищевых отходов выбрасывают во время приготовления пищи и всего лишь около 30 % остается на тарелках.

В 74 странах мира будут основаны объединения под названием «Вместе против отходов», членами которых станут группы специалистов отрасли, совместно работающие над решением вопроса о сокращении потерь в продовольственной сфере. Объединив потребителей и партнеров в стремлении минимизировать отходы, движение намерено разработать эффективные способы уменьшения потерь и утилизации отходов продуктов питания во всем мире.

Значение проведения международных исследований в области экологии

Задачи наблюдения за состоянием природы в масштабах планеты содержат много критериев. Одним из основных вопросов можно назвать определение максимально допустимого влияния населения на Землю, в частности, на ее .

В качестве примера современного проекта глобального мониторинга можно привести систему EOS в соединенных Штатах. Это долгосрочная программа, рассчитанная на 15 лет и имеющая научный характер. Работа проводится на основании данных, получаемых с трех спутников, которые обслуживаются орбитальной системой, с целью детального изучения состояния экологии планеты.

Исследования в школе

В нашей стране научно-исследовательские работы по экологии начинают проводить ещё в школе, приобщая таким образом детей к мировым проблемам. Начиная с младших классов для учащихся в школьную программу включены учебно-исследовательские работы.

1 Комментарий

    Действительно, экологические проблемы (к сожалению), мало кого волнуют. Изучению путей уменьшения негативного влияния деятельности человечества надо уделять больше внимания.

Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушали равновесие экологических систем. “Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу” – сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. В некоторых местах экология дошла до кризисного состояния.

Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. “Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо”, – говорит народная пословица.

Загрязнение окрестности, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек все сам осознал и сделал шаг по охране природы.

На нынешний день наша экологическая культура не на высоком уровне. Это говорит о том, что такие предметы как физика, информатика, астрономия, математика, химия уделяет мало внимание экологии. В Законе РФ “Охрана природы” имеется в виду, что экологические знания должны поступать непрерывно. Её цель улучшить экологическую культуру каждого человека.

Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты.

Экология, как наука, не включена в школьную учебную программу. Поэтому экологические проблемы приходится изучать на факультативных занятиях.

На уроках географии и биологии мы обращаем внимание на проблемы взаимосвязи общества и природы, на методы развития урожайности сельской культуры и на изучение свойства адаптации живых организмов на экологические факторы.

В каждом учебном году в нашей школе проводится месяц экологии. Этот месяц посвящен охране птиц, анализу экологического состояния и озеленению окружающей среды.

Исходя из всего изложенного выше, мы составили проект нашей деревни. Перед собой поставили задачу – улучшить экологическое состояние территории нашей деревни.

Экологическое состояние деревни

Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей среды. Если заметить, что промышленность с каждым днем растет, то для сельской местности это оборачивается большим употреблением ядовитых препаратов и удобрений, увеличением количества транспорта. Всё это серьёзно влияет на живой мир. Вопреки этому уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: изменить экологическую ситуацию в своём населенном пункте.

Мы, учащиеся Село Чуринской средней школы, несколько лет ведём эффективную работу по охране природы: изучаем экологию вокруг нашей школьной территории, нашей деревни, делаем выводы по проделанной работе, стараемся улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону.

В этом году в данной работе участвовали ученики 6-9 классов, т.е. 36 человек. Чтобы итог нашей работы был точным, исследование проводилось с 7 часов утра до 9 вечера. Она велась в месяце феврале и марте. Было взято учет количества деревьев на территории с. Село Чура. Недалеко от села проходит трасса Кукмор – Казань. Учащиеся исследовали, на каком расстоянии находятся жилые дома от трассы и какие машины обычно проезжают. Было рассмотрено расстояние между жилыми домами и животноводческими фермами, машинно-тракторным парком, заправочной станцией, складами, где хранятся ядовитые химикаты, скотным кладбищем, свалками и др. Обратили внимание на то, какие отбросы были на свалках. Кроме этого исследовали загрязнение снега, питьевой воды.

Исследовав, сделали вывод: автомобильная трасса Кукмор – Казань проходит на Ю-ЮВ в 70 метрах от с. Село Чура. В зимние месяцы проходят примерно 16 грузовых и 19 легковых автомобилей в час, а в весенние дни это количество увеличивается до 23 грузовых и 24 легковых автомобилей. По теории 1 легковой автомобиль выбрасывает 1 кг дыма в сутки (41,6 г в час). В составе дыма имеется 30 г угарного газа, 6 г азотного оксида, серы, свинцовой примеси. А грузовые же машины выбрасывают в 3 раза больше ядовитых веществ. Исходя из этих данных, мы вычислили, сколько пыли выбрасывают машины, которые проезжают по нашей трассе. Итак, легковые и грузовые машины в час выбрасывают 3868,8 г дыма, отсюда 2790 г угарного газа, 558 г азотного оксида, и др. вещества, которые ядовиты для нашего организма. Если иметь в виду, что в сутках 24 часа, в году 365 суток, то не трудно представить, сколько ядовитых веществ выбрасывается в воздух. А мы все дышим этот воздух. Так же надо добавить, что 1 автомобиль, который проедет 1000 км, употребит тот воздух, которым бы 1 человек дышал целый год. Нужно иметь в виду, что 1 машина в год выпускает 5–8 кг резиновой пыли.

Растения очень быстро распознают уровень загрязнения атмосферы. Например: хвойные деревья – очень хорошие биоиндикаторы. На одном из уроков мы проследили за елями, которые растут вблизи нашего села и заметили, что на деревьях имеются коричневые пятна – плесень. Это говорит о том, что в атмосфере имеется большое количество серного диоксида. И действительно, рядом с этими елями расположены 3 кочегарки и автотрасса. Значит, каждый час из котельной выбрасывается в воздух газ, который богат серным диоксидам, ещё к этому добавляется дым автомобиля. Но не только они загрязняют нашу окружающую среду. В 150 м от жилых домов к Ю-ЮВ расположен машинно-тракторный парк и заправочная станция. Мы исследовали здешние места и определили, насколько загрязнена поверхность снега. Проверили состав снега, взяв снег из парка, центральной улицы, пришкольного участка. Растопив снег, проверили кислотность. В итоге оказалось, что в нем имеются кислотные ионы, но их больше всех оказалось в машинно-тракторном парке.

В 90 м к Ю-ЮВ расположены фермы, в 450 м к С-ЮЗ – химические склады (аммиак), в 700 м к С-ЮВ – скотное кладбище, в 1000 м к Ю и в 50 м к С-ЮЗ две свалки (<Рисунок 1 >, <Рисунок 2 >), в добавок такие же свалки для мусора имеются и в деревне в 3 местах. Среди мусора имеются железо, стекло, полиэтилен, бумага и др. А ведь бумага – 2, склянки – 90, полиэтилен – 200, стекло – 1000 лет не распадаются.

Хорошо, что посажены разные деревья и посадки вокруг деревни. На границе села к С-ЮЗ в 1000 м имеются хвойные деревья – сосны, к С-ЮЗ в 700 м находится березовая роща, к С-СЗ в 500 м растут сосны, к Ю-ЮЗ в 500 м березовая роща, на ЮЗ в 800 м – сосны. Вдоль трассы Кукмор-Казань посажены деревья, которые оберегают нас от выхлопных газов. Помимо всех этих деревьев имеются и кустарники. На территории с. Село Чура всего имеются 4595 деревьев и кустарников. По статистике вяз поглощает 23 кг пыли за одно лето. В итоге деревья и кустарники, растущие вдоль деревни, за лето поглощают 74,1 т пыли. Но их все равно не хватает.

Мы так же проверили через микроскоп чистоту и жесткость воды. Вода, которая была взята из колодца и колонки оказалась чистой, а в воде, которую взяли из артезианского колодца текущую в комплекс крупнороготых скотов имеются очень маленькие микроорганизмы. По жесткости вода из колонки – средняя, из колодца – мягкая, а из артезианского колодца – жесткая, т.к. там имеются много анионов и катионов. Прокипятили воду. В воде, взятой из колодца, соль растаяла, а в других источниках она до конца не растворилась. Отсюда вывод, вода – жесткая.

Осенью был проведен опыт с родниковой водой. Мы проверили температуру, вкус, сероводород и железо, жесткость родниковой воды. Выводы оказались следующие: температура воды +1 0 С, прозрачная, несоленая, в составе воды имеются железо, а сероводорода нет, жесткость низкая, объем воды 1,3 л/сек. (Приложение 1 )

Заключение

Экологическая проблема с каждым годом обостряется. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, почва с каждым днем все больше и больше загрязняются. По нашим исследованиям видно, что транспорт загрязняет воздух, количество родников и колодцев с каждым годом становится меньше, а количество свалок наоборот увеличивается. Сельскохозяйственные автомобили и фермы загрязняют воду. Для этого нам необходимо на территории деревни и за ее пределами проводить субботники, очищать все вокруг от мусора, уменьшить количество свалок и посадить деревья для озеленения.

Растения нас оберегают от разных грязных ядовитых газов. Поэтому мы должны озеленять окружающую нас территорию. По просьбе работников лесничества каждый год учащиеся нашей школы 10–15 га площади высаживают саженцы деревья. В прошлом году мы посадили около 20 га площади деревьев. На территории леса выживают 95–99% посаженных молодых саженцев, а в посадках вдоль дорог 85–90%.

Невозможно достичь охраны природы только одними силами учащихся. Поэтому мы стараемся, чтобы каждый человек нашей деревни принимал в этом активное участие. Все вместе мы должны уберечь нашу планету от экологической катастрофы.

Примерные темы экологических проектов. Исследование воздействия фитонцидов на вредителей культурных растений (агроэкология). Изучение пространственно-временной неоднородности распределения зоопланктона озера Малое (гидроэкология). Иммуннотоксический эффект продуктов распада химических соединений в поверхностных водах района Леонидовки (химическая зкология). Изучение влияния антропогенной нагрузки на видовой состав биоиндикаторов пойменного луга р.Яя (экология растений). Экологические проблемы и общественная реакция на них в условиях социального и экономического кризиса (социальная экология).

Слайд 6 из презентации «Экологические проекты» к урокам экологии на тему «Обучение»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке экологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Экологический проект.ppt» можно в zip-архиве размером 50 КБ.

Скачать презентацию

Обучение

«Теория экологии» - Soft Science Незрелая наука Образ: газон. Кафедра общей экологии Биологического факультета МГУ. Введение в общую экологию. Конкуренция. marsupial lion. Экология: Вводная лекция. Synedra ulna. Плотность популяции. (2) Z есть степенная (аллометрическая) функция массы тела W. ? = ?? = e-?. М. 2005, с. 6).

«Использование индикаторов» - SOE Индикаторы. 1. Использование индикаторов в государственных докладах по состоянию окружающей среды Туркменистана.

«Проекты по экологии» - Премия Минприроды России «Лучший экологический проект года». Выставка «Россия заповедная». Официальный прием Минприроды России. Проекты 2009. Фонд «Экология и Мир». Сотрудничество. «Россия заповедная». «Лучший экологический проект года – 2009». «Зеленая стрела». Подобное мероприятие в России проводится впервые.

«Экологическая конференции» - Соотношение организаций - победителей. По организации: 2 площадки открытия и закрытия 8 секций 4 досуговые площадки Анимационная программа. По секциям: Анализ распределения тематики. 2 место. Конференция. 43 общеобразоват. учр. 8 ОУ Московской обл. 7 УДО 5 учебных объединения 149 педагогов 19 – гости мероприятия.

«Загрязнение Челябинской атмосферы» - Площадь ВУРСа в Челябинской области около 23 тыс. кв. км. Река Ай. Особенно обширны ареалы загрязнения (11-13 тыс. кв. км) вокруг Челябинска и Магнитогорска. Река Сак-Елга. Радиоактивное загрязнение. Миасский инструментальный завод. Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «гимназия № 19» Кункель Юлия. Загрязнение вод.

«Учебники по экологии» - Прикладная экология. Ю.В.Трофименко. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с, с. цв. ил. Экология: Транспортное сооружение и окружающая среда. Экология популяций и сообществ. Для студентов высших учебных заведений. Экология. Может быть использован специалистами, проводящими экологические исследования.