Предметные олимпиады для начальной школы. Конкурсы, олимпиады для начальной школы

  • Конкурс
  • Олимпиада
  • Конкурс-игра
  • Предметная неделя
  • Семейный конкурс
  • Детям с ОВЗ
  • Контрольный тест
  • Летний лагерь
  • Тесты онлайн
Дистанционные олимпиады Центра «Снейл»

Цели и задачи дистанционных олимпиад Центра «Снейл»:

  • проверка уровня знаний учащихся
  • формирование навыка самостоятельного присвоения знаний
  • формирование и развитие навыков самостоятельного поиска и анализа информации
  • формирование и развитие навыков использования сервисов Интернет в обучении
  • повышение мотивации к изучению предмета
Олимпиады

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Конкурс-игра

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Предметная неделя

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Семейный конкурс

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Спец. конкурсы

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Всероссийские конкурсы для школьников стали чрезвычайно популярными в 2018 - 2019 учебном году у талантливых учащихся школ России. Наши ученики стремятся принять участие в дистанционных мероприятиях, которые предлагаются им по различным направлениям. Где как ни здесь на огромных просторах интернета рассказать л своем таланте и получить ту заслуженную награду, о которой раньше только мечтать приходилось. А раз так велико желание участвовать в тематических конкурсах для школьников, то пора больше о них узнать, а затем и выбрать для себя один из них, чтобы успешно дебютировать и получить диплом победителя.

Всероссийские конкурсы для учеников начальных классов

В 2018 - 2019 году на портале Классные-часы.ру для учеников начальной школы планируется проводить новые дистанционные конкурсы. Учитывая то, что детишки этого возраста обожают рисовать, мастерить поделки будут предлагаться творческие задания именно по этим направлениям. Каждый ребенок сможет проявить свое творчество, если родители или педагоги помогут им оформить правильно работу, выслать необходимые материалы администраторам сайта. Результаты некоторых конкурсов уже проведены. На новые конкурсы 2016 принимаются заявки. Можно успеть принять в них участие и стать счастливым победителем.

Всероссийские конкурсы для учащихся 5 - 9 классов (средняя школа)

Учитывая то, что главной в среднем звене является учебная деятельность, хочется предложить школьникам участие в предметных конкурсах, где они могут проявить свои способности, знания отдельных дисциплин. Участие в школьных мероприятиях интересно, но детям хочется выйти за эти рамки и рассказать о себе далеко за пределами родного города или маленького поселка. Всероссийские конкурсы для учащихся среднего звена помогают тем, кто в них участвует, проявить себя. Именно эти мероприятия помогают поддерживать у школьников интерес к тем предметам, которые изучаются в школе, и стимулировать при этом самостоятельность школьников, их активность, инициативность. Ведь чтобы достойно проявить себя во всероссийском конкурсе для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов надо уметь работать с дополнительной литературой, искать нужный материал в Интернете, оформлять готовую работу с учетом требований, оговоренных в положении. При этом наблюдается тесно сотрудничество учеников в группах, взаимодействие между учеником и учителем, между детьми и родителями. Именно в это время некоторые школьник открывают в себе таланты по созданию проектов, презентаций на интересные темы, по написанию творческих работ (стихов, сочинений), по созданию коллажей, рисунков, плакатов.

Районная олимпиада для 1 класса

Фамилия, имя:__________________________

Школа_________________________________

1. Запиши слова во множественном числе:

стол-____________ ухо-_______________

стул-____________ человек-____________

2. Что нельзя делать крепко?

(А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать; (Г) плакать; (Д) спать.

3. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

Сено марка

4. Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий - человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова?

5. Отгадай всем известных сказочных злодеев.

1. Некто по отчеству Горыныч. _________________

2. Зубастый, клыкастый лесной зверь. ____________________

3. Бессмертный, а боится обыкновенного яйца.__________________

4. «В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный…!» ____________

6. Кому принадлежат эти вещи?

Золотой ключик?________________________________________

Хрустальная туфелька?____________________________

Скорлупа грецкого ореха_______________________________

Разбитое корыто?_________________

7. Ответь на вопросы:

Какая кличка была у собаки в сказке «Репка»? ______________

Сколько сестёр было у Золушки? ___________________

Имя девочки с голубыми волосами ________________

8. Расшифруй название сказки.

КВОЛ И ЗАОК – ________________________ ___

КОРОМОЗ – _____________________________

9. Во дворе гуляли три щенка, двое гусят и один цыпленок. Сколько у них лап и крыльев?

10. На столе на тарелке лежат ягоды. Их можно разделить поровну между 2 или 3 ребятами. Сколько ягод лежит на тарелке, если известно, что их меньше 10?

11. Маша задумала число. Если к нему прибавить 2 и вычесть 5, то получится 4. Какое число задумала Маша?

12. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

13. Прочитай слова. Дай название каждому столбику слов.

сосна лягушка

роза слон

одуванчик муравей

дуб ящерица

сирень снегирь

14. Зачеркни родственников

Сын, студент, дедушка, девочка, папа, мама, мальчик, тётя, дядя, старик,

племянница, ребёнок, дочь, юноша, брат, сестра, бабушка, внук, взрослый,

подросток, врач, няня, внучка, воспитательница.

15. Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:

а) декабрь, март, январь, февраль.

б) утро, ночь, вечер, неделя, день.

16. Выбери правильный ответ:

Самый короткий месяц: март, февраль, май, сентябрь

Самое большое животное: слон, жираф, бегемот, синий кит

Ответы. 1 класс

Стол- столы

Стул- стулья

Человек- люди 4 балла

(Г) плакать 1 балл

Сеновал, ярмарка, залежи, светёлка.

4 балла

Лопата 1 балл

4. Бармалей

4 балла

Буратино

Дюймовочке

Старухе 4 балла

Мальвина

3 балла

Волк и коза

Морозко 2 балла

18 лап, 6 крыльев 2 балла

6 ягод 1 балл

Число 7 (1балл)

Решение: 4+5-2=7 (1балл) 2 балла

4 ноги 1 балл

Растения Животные 2 балла

Сын, дедушка, папа, мама, тётя, дядя, племянница, дочь, брат, сестра, бабушка, внук, внучка.

13 баллов

а) март (1 балл)

б) неделя (1 балл)

Синий кит

2 балла

Максимальное количество баллов: 48 баллов


«2 класс олимпиада 2 тур»

Олимпиада по литературному чтению (2 класс)

Фамилия________________________Имя__________________ Школа___________________________________

Литературное чтение

Задание 1. Ответь на вопросы.

От кого убежала вся посуда? .............................................................................................

Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? ..............................................................................................................................

Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? ...........................................

У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? ............................

Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? ................................

Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? ................................................

Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? …………………….

Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? .........................................

Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.

_______________________________________

Задание 3 Соедини линией понятие и текст.

Летом греет, пословица

Зимой холодит. сказка

Нет друга – ищи.

Нашёл – береги скороговорка

Колотил Клим клин. загадка

«Дикие лебеди»

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха

«Оле-Лукойе»

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»

Русский язык.

    Из двух одно.

(из каждой пары слов надо составить третье слово, использовать необходимо все буквы)

Кит, рана.________________________

Парк, ива.________________________

Кожа, ворон. ____________________

    Угадай четыре слова.

С Б зубною я бываю,_________________

С М меха я поедаю,___________________

С Р актёру я нужна,__________________

С С для повара важна. _____________________

    Есть в яблоке и сливе, а в саду нет, есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это?_________

Конец на дне пруда,

А целое в музее

Найдёте без труда. _________________________

2. Начало- нота,

Потом оленя украшенье,

А вместе- место

Оживлённого движенья. __________________________

окружающий мир

1.Ответь на вопросы:

    Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет.____________________________

    Можно ли назвать паука насекомым? Почему?
    __________

    Как называется ближайшая к земле звезда?________________________

    Где у кузнечика ухо? ________________________________________

    Для какой птицы сало является лакомством?______________________

2. Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является «лишним». Объясни свое решение.

1.Бабочка, муравей, синица, стрекоза-…………………………………………………….

2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-……………………………………………

3.Жаба,уж, лягушка, тритон -……………………………………………………………

    Что находится в мыльном пузыре?

4. Каков смысл поговорки: «Коси коса, пока роса; роса долой, и мы домой»:

А) когда роса, тогда прохладно и легче косить;

Б) трава от росы становится упругой и ее легче косить;

В) утром у человека больше сил;

Г) утром меньше комаров и прочего гнуса;

Д) с утра коса острее, а по мере косьбы – тупится.

Задания по математике 2 класс

    Сколько граммов весит печенье, если на правой чаше весов с ним рядом стоит гиря массой 200 г, а на левой – 500 г?___________________________________

    У Любы 3 нарядные юбочки и 5 разноцветных кофточек. Какое количество нарядной одежды может составить девочка?________________________________

    У Никиты два арбуза одинакового веса. Вместе с ними Никита весит 36 кг. А его собственный вес 30 кг. Сколько весит один арбуз?__________________________

    За одну лошадь дают в обмен 5 баранов, а двух баранов обменивают на 3 козы. Сколько коз можно выменять за 2 лошади?

_________

Ответы. 2 класс

Ответы по русскому языку

    Картина, крапива, жаворонок. (3б.) (за каждое угаданное слово 1б)

    Боль, моль, роль, соль. (4б) (за каждое угаданное слово 1б)

    Буква л. (1б)

    Кар-тина. До-рога. (2б) (за каждое угаданное слово 1б)

Задание 1: проверяет умение анализировать, находить ассоциации

За каждый верный ответ 1 балл. Всего – 5 баллов

    Лиственница, вместо листьев хвоя. 2. Паукообразное, восемь ног. 3. Солнце. 4. На лапках. 5. Зимой для синицы.

Задание 2: проверяет умение анализировать, обобщать, делать выводы.

За каждый правильно выделенный «лишний» объект в строке- 1 балл

    Синица. 2. Летучая мышь. 3. Уж.

За правильное объяснение причины выделения «лишнего» объекта-

1 балл за каждый объект

Всего 6 баллов

Задание 3: проверяет умение анализировать.

За ответ – воздух- 2 балла

Задание 4: проверяет умение анализировать, рассуждать, ориентироваться в собственных знаниях.

За ответ – А – 2 балла.

Всего – 15 баллов

Ответы по математике

№ заданий

Количество

Литературное чтение

Ответы. Критерии оценивания.

Задание 1. Ответь на вопросы.

· От кого убежала вся посуда? (от Федоры)

·Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

· Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар)

· У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (лубяная у зайца, а у лисы – ледяная)

· Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей)

· Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? (лесоруба)

· Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)

· Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

Количество баллов: по 0,5 б за каждый правильный ответ; всего: 4 б.

Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы со следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.

Выполнение: Без терпенья – нет ученья.

Количество баллов: 2 балла. (орфография не учитывается)

3.Соедини линией понятие и текст.

Летом греет, пословица

Зимой холодит.

Нет друга – ищи.

Нашёл – береги. скороговорка

Колотил Клим клин. загадка

Количество баллов: по 1 б за правильно соединённое понятие и текст. Всего: 3 б.

4. Вспомни, героям, какой литературной сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:

«Дикие лебеди»

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха

«Оле-Лукойе»

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»

За каждое верное соединение -1балл (5б); за верное определение автора сказок – 3 балл. (всего:8б)

Всего:17б

Максимальное количество баллов:60б

Просмотр содержимого документа
«3 класс олимпиада 2 тур»

Олимпиада для 3 класса

Ф.И. участника, школа____________________________________________________________

Задания по русскому языку

    Определи и подчеркни буквы, сколько раз встречается звук (т) в предложении:

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

    Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ягода, земля, поляна, ель, лес, апрель, зайка, льёт, зелёные, попугай.

    Замени фразеологизм одним словом:

В час по чайной ложке__________________________________________________

Намозолить глаза ______________________________________________________

Водить за нос ________________________________________________

С гулькин нос _______________________________________________

Совать свой нос ______________________________________________

Клевать носом ______________________________________________

    Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица - _________________, морское судно - _________________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - __________________.

Задания по математике

1.Как изменится площадь прямоугольника, если его длину увеличить в 2 раза, а ширину в 3 раза?__________________________________________________________

2. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

3. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

4.Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

__________________________________________________________________________________

З адания по литературному чтению

1.

А. Сказка Ш. Перро «Красная...................................»

Б. Сказка М. Метерлинка «Синяя..............................»

В. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая ………………………..»

Г. Сказка Ш. Перро «Синяя.................................»

Д. Рассказ А. Куприна «Белый..............................»

Е. Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная.......................»

2. Составь 5 пословиц из данных слов.

Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать, потеха, ученье, час, время, мешок, сто, утаить, город, иметь, тьма, друг.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны: « Кто чем поёт?», « Чей нос лучше?», « Хвосты»…и многие другие. А ещё он автор лесной газеты. Напиши имя и фамилию этого писателя. _____________

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

а) Ф. Тютчев б) И. Никитин в) С. Есенин г) Е. Трутнева

Задания по окружающему миру

    Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж

б) лист, почва, стебель, плод, корень

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка

д) гранит, каменный уголь, бумага, природный газ

е) Россия, Франция, Минск, Китай, Япония.

    Распредели данные географические понятия на группы. Дай каждой группе название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, север, Киев, Земля, Новгород, восток.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе : растительноядные, хищные или всеядные? Почему?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Какое растение в 18 веке в России называли «чёртовым яблоком»?__________________

Ответы к олимпиадным заданиям 3 КЛАСС

Русский язык

Задания

оценка

1.Определи и подчеркни, сколько раз встречается звук (т) в предложении:

Директ ор пред прият ия под писал документ и отдал его пред ст авит елю под шефной фабрики.

9 звуков (т)

3 балла

2.Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ягода, зелёные.

За каждый правильный ответ по 1 баллу (за неправильные ответы вычитаются 0,5 баллов)

3.Замени фразеологизм одним словом:

В час по чайной ложке – медленно, еле-еле;

Намозолить глаза - надоесть;

Водить за нос – обманывать.

С гулькин нос – немного.

Совать свой нос- любопытствовать.

Клевать носом – засыпать.

1 балл за верный ответ

(6 баллов)

4.Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица - куры, морское судно – морские суда, чудо – чудеса, небо – небеса, ребёнок – дети, человек – люди.

(6 баллов)

Итого:

17 баллов

Математика

Задания

    Увеличится в 6 раз

2 балла

    Решение: 1 час=3600с 3600·10=36000(м) или 36 км

Ответ: за час стрекоза пролетит 36 км.

    баллов

3.Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: 17,26,35,44,53,62,71,80

    балла

4.Решение: 6·4:3=8(см)

Ответ: 8см.

3 балла

Итого

16 баллов

Литературное чтение

Задания

оценка

1. Какое слово надо поставить вместо многоточия?

А. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка

Б. Сказка М. Метерлинка «Синяя Птица »

В. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка

Г. Сказка Ш. Перро «Синяя Борода »

Д. Рассказ А. Куприна «Белый Пудель »

Е. Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная курица»

За каждый правильный ответ 1 балл (6 баллов )

2.Составь пословицы из данных слов.

Шило в мешке не утаишь. Делу – время, а потехе – час. Смелость города берёт. Ученье – свет, а неученье – тьма.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

За каждую пословицу

2 балла (10 баллов)

3.Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны: « Кто чем поёт?», « Чей нос лучше?», « Хвосты»…и многие другие. А ещё он автор лесной газеты. Назови имя и фамилию этого писателя.

Ответ: Виталий Бианки

2 балла

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

В) С. Есенин

1 балл

Итого

19 баллов

Окружающий мир

Задания

оценка

в) курятник

г) снегирь

д) бумага

По 1 баллу за правильный ответ.

(6 баллов)

2.Марс, Венера, Меркурий, Земля - планеты.

Париж, Москва, Киев, Новгород - города.

Юг, запад, север, восток - стороны горизонта.

По 1 баллу за правильно собранную группу и 1 балл за правильно названную группу.

(6 баллов)

    Всеядные, т.к. им легче найти подходящую пищу в любое время года.

1 балл за правильный ответ и 1 балл за правильное объяснение почему. (2 балла)

    Картофель

1 балл

15 баллов

ИТОГО: 57 баллов

Просмотр содержимого документа
«4 класс олимпиада 2 тур»

4 класс.

Многопредметная олимпиада.

Школа____________________________________________________________

Ф. И. _____________________________________________________________

Русский язык

1. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141 . Как звали мальчика?_______________

2 . Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

3 .Выпиши все словосочетания из предложения:

Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4 . Какое из четырех слов относится к устаревшим?

А) плотник Б) стражник В) охранник Г) именинник

Математика

1 .Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а . Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру.________________

2 . В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф - 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

3. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?

А) 20 м/с Б) 1 км/мин В) 4000 м/ч С) 900 м/мин Д) 45 км/ч

4. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Окружающий мир

1. Реши экологическую задачу

Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот - нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 . Напиши понятия, соответствующие данным определениям:

1)Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков - ___________________ .

2) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца-_____________

3) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной - __________

3. «Прополи» текст, т. е. из каждой строчки вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде:

МЕОТСАОЛТЛ _____________

ВВАОСИГЛЕНЕК ________________

ЛЮЧЕЛТОИКВЕК________________

ПЫВРТРУЕЙДЕ________________________

ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА______________________

_____________________________________________________________________________

4. Из каких растений можно сварить

а) ячневую кашу- _____________________

б) пшённую кашу -________________________

в) манную кашу - _______________________

г) гречневую кашу - ______________________________

Литературное чтение

1 . В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? __________________________

2 . Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал.

… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу. _____________________________________

3 . По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса..._________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...___________________

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки..._________________________

4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии Святой Софии…

_____________________________________

5) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец,

именитый человек...__________________________

6) А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру,

А и садился он на синь на горюч камень,

А и как начал играть он во гусли яровчаты,

А играл с утра как день топерь до вечера. ___________________________

4. Разгадай имена. Что их объединяет?

1. БОДНЫЯР КИНИЧТИ

2. ШАЛЕА ПОЧИВОП

3. ИЯЛЬ РУМОЦЕМ

4 класс

ОТВЕТЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пятлая кушь, бурявый папалош, мяувыая дучь, дормый делаж, вылюный вагач, желомная бечь.

«Резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их», «разносил по лесу».

Стражник

МАТЕМАТИКА

    4+7+12= 23 пескаря отдали на уху

    (32-23):3=3 пескаря осталось у каждого

    3+4=7 пескарей у Ниф-Нифа

    3+7=10 пескарей у Наф-Нафа

    3+12=15 пескарей у Нуф-Нуфа

1)300-230=70(кг) - привезли лука

2)200-70=130(кг) – привезли картофеля

3)300-200=100(кг) – привезли моркови

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно.

Карта, год, заповедник.

Осот (металл) Василек (в огне) Лютик (человек)

Пырей (в труде)

Лебеда (познается)

Пословица: Металл в огне, человек в труде познаётся.

За пословицу – 3 балла

Ячмень, просо, пшеница, гречиха.

Литературное чтение

Уральские горы

Людоед, «Кот в сапогах», Шарль Перро.

Стихотворение, рассказ, басня, летопись, сказка, былина.

Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец.

Богатыри

Итого: 53 балла.

Электронная школа Знаника является организатором всероссийских конкурсов по математике, русскому языку и информатике, а также метапредметных конкурсов для начальной школы.

Все конкурсы заочные и присутствия участников не требуется. Каждый желающий может бесплатно зарегистрироваться в нашей системе и скачать задания конкурсов в даты их проведения. Решения сканируются (фотографируются) и размещаются в рабочем кабинете без каких-либо трудностей.

Участие в конкурсе принимают школьники. Тем не менее, регистрация открыта и желательна и для учителей, и для родителей. Вы вправе выступить представителями своих детей и учеников, заявив их в качестве подопечных. Число подопечных не ограничено. Ряд наших педагогов заявляют на конкурсы до 80 и более ребят.

Почему это нужно школьникам:

  • интересные и часто необычные задания,
  • редкая возможность соревнования со сверстниками из всех регионов страны,
  • получение сертификата (диплома), подтверждающего заслуги.

Почему это важно для родителей и педагогов:

  • активное участие в развитии и успехах детей,
  • профессиональное поощрения для активных педагогов,
  • повышение рейтингов класса,
  • внеклассная учебная работа школьников,
  • обучение и ненавязчивый контроль в форме конкурса.

Конкурсы в этом учебном году завершены. Но вы можете получить уведомление об их начале в следующем, просто оставьте контактные данные :

Принять бесплатное участие:

Принять участие в конкурсе очень просто ! Для этого, после ознакомления с условиями участия, нужно:

  • зарегистрироваться (как зарегистрироваться);
  • скачать задания (как скачать условия);
  • загрузить своё решение до конца конкурса (как загрузить работу);
  • посмотреть и скачать сертификат участника ();
  • скачать авторское решение из личного кабинета после завершения конкурса.

Принять расширенное участие:

Отличие от бесплатного участия

  • экспертная проверка вашей работы нашим жюри,
  • анализ вашей работы,
  • участие в общем рейтинге мероприятия,
  • электронный сертификат или диплом с указанием набранных баллов,

Для расширенного участия нужно оплатить организационный взнос, указанный в условиях конкретного конкурса.

Как рассказать о конкурсе в школе

Для каждого конкурса на сайте есть специальная страница, на которой размещены плакаты и другие информационные материалы. Мы предлагаем учителям скачать плакаты и разместить их в школе. Кроме этого, на той же странице можно найти объявления о конкурсе и шаблон новости для размещения на школьном сайте или на страничке педагога.

Учителя могут помочь детям принять участие: зарегистрировать учеников (как педагог) или детей (как родитель), внести за них оргвзнос, загрузить их решения. Подробнее об этих возможностях написано в инструкции для педагогов и родителей . Вы регистрируетесь как педагог или родитель и дальше следуете инструкции по работе с подопечными.

О школе

Электронная школ Знаника – федеральный образовательный проект, поддержанный АСИ, прошедший экспертизу МОН, ФИРО, зарегистрированный Роскомнадзоре. Основанный 9 лет назад выпускниками МФТИ, олимпиадниками-международниками, он собрал практикующих учителей высшей категории, методистов - соросовских лауреатов, тренеров олимиадников. Вовлечено в работу со Знаникой более 60 тысяч учителей, 85 регионов страны, сотни тысяч школьников. Делаем лучшие методики образования доступными каждому.

Олимпиады начальных классов в разное время существовали всегда. В разных школах, разных городах. Пока существуют учителя-энтузиасты, будут существовать и различные олимпиады.

В 1995 году на Малом мехмате впервые открылся кружок начальных классов. Весной 1996 года впервые возникла идея провести для кружковцев что-то вроде олимпиады. Всевозможные математические праздники уже проводили, но там ребята участвовали в разновозрастных командах, а хотелось дать возможность индивидуальной работы.

И вот впервые в марте 1996 года прошла Олимпиада начальных классов Малого мехмата. Олимпиада проводилась в устно-письменном формате. То есть задание было написано на доске и ребятам предлагалось записать его на бумаге. Но, поскольку в олимпиаде участвовали и совсем маленькие ребята, то после того, как ребенок заявлял, что он решил и записал задачу, к нему подходил преподаватель (тогда это был руководитель кружка – Иванова Елена Юрьевна) и просил объяснить, что написано в решении.

Тогда, в 1996 году, в олимпиаде участвовало всего 15 человек, и призами никого не награждали, победителям выдали грамоты и пожали руку. Но ребята все равно были довольны.

К сожалению условий первых олимпиад не сохранилось. Будем признательны, если вдруг у кого-нибудь в архивах найдутся условия и он с нами поделится.

Вдохновившись успехом, весной 1997 года было решено провести олимпиаду еще раз. В этом году тексты задач были напечатаны на печатной машинке, и каждый участник получил свое условие. Если в первой олимпиаде условия для всех были одинаковы, то в этом году было два варианта: для 1-2 класса и для 3-5. (В эти годы начался постепенный переход на четырехлетнюю систему обучения в начальной школе и 4 класс во многих школах стал исчезать, превратившись в 5.) Во второй олимпиаде принимали участие уже 22 школьника, причем не только кружковцы, но и пришло несколько школьников, не участвующих в работе кружка. Так сказать, за компанию с друзьями.

Кружок понемногу рос, превращаясь потихоньку не в один, а в несколько. В 1999 году впервые в олимпиаде начальных классов возник вариант отдельно для 5 класса. Тогда еще олимпиады 5 класса не проводились и пятиклассники - участники олимпиады были исключительно члены кружка.
Позже олимпиада 5 класса отпочковалась в самостоятельную и сильно изменилась. Прочитать про это можно в разделе олимпиад 5 класса. Здесь же мы продолжим разговор про начальную школу.

До 2005 года олимпиада проводилась на Малом мехмате МГУ, являя собой по сути соревнование для кружковцев. В марте 2005 года впервые олимпиада переехала из стен МГУ в ДНТТМ и заняла целый этаж в одно из воскресений. Тогда впервые участников было аж 85 человек и работы не успели проверить в один день. Тогда же впервые вместе с грамотами появились первые призы от ДНТТМ и Малого мехмата.

Рассказ об олимпиадах начальной школы будет обязательно продолжен...