Реалистичные фигурки животных - необходимый элемент развития ребенка. Игрушечные фигурки животных — для всестороннего развития

Животный мир нашей планеты удивителен и разнообразен, он включает в себя огромное множество видов, каждый из которых отличается от других своими внешними признаками, характером питания, местом жительства, способом вскармливания малышей и другими особенностями. Домашние животные - это меньшие братья человека, о которых он должен заботиться. В то же время, многие дикие животные представляют для человека опасность, ведь у них есть острые когти, клыки или клюв. По мере взросления ребенка, в нем непременно просыпается живой интерес к представителям фауны Земли. Острая любознательность юных почемучек подталкивает их к тому, чтобы узнать как можно больше об этих отличных от нас живых существах. Что-то они почерпнут от родителей, некоторых животных смогут увидеть во дворе и на улице, других - в зоопарке. Однако в зоопарке и на улице животных не потрогаешь, да и играть с ними вряд ли разрешат.
Помочь детям удовлетворить познавательную потребность в увлекательной игре призваны разнообразные наборы игрушечных фигурок животных .

Занимаясь с ними, малыши смогут понять, какие животные являются дикими, а какие - домашними, почему происходит такое разделение. С помощью родителей, крохи узнают о том, какие звуки издает кошка, собака, хрюшка, корова и лошадь, сразу же попробуют воспроизвести их, что будет отличным стимулом к развитию речевых функций.
Детям раннего возраста просто необходимо исследовать окружающий мир посредством тактильной чувствительности - то есть, при помощи пальчиков или языка. Не случайно малыши стремятся все тянуть в рот! С игрушечными фигурками животных они смогут играть так, как хочется. Наборы, которые сделаны из экологически-чистых материалов, вполне можно изучить и таким способом - это не принесет ребенку вреда, зато доставит ему массу удовольствия. Трогая фигурки животных пальчиками и тщательно ощупывая их со всех сторон, малыши, во-первых, узнают много нового о внешних отличительных признаках животных, а, во-вторых, смогут развить мелкую моторику и чувствительность подушечек пальцев, что благотворно скажется на развитии речи. Малыши поймут, что у козочки есть выступающие рожки, у хрюшки - плоский нос пятачком, а у лисички - большой хвост.

В возрасте 4-5 лет игры с фигурками станут уже более разнообразными. В этот период особое удовольствие детям приносит сюжетно-ролевая игра, в которой наборы животных будут участвовать в качестве необходимого реквизита. Варианты игр, которые можно придумать с участием фигурок животных, могут быть совершенно разными. Например, с домашними обитателями деревенского подворья можно играть в ферму, с дикими африканскими животными - устроить настоящие джунгли, а диких животных нашей средней полосы можно даже включать в разыгрывание сценариев из русских народных сказок! Такие занятия будут не только очень увлекательными для детей, но и - принесут им много пользы, помогая в развитии речевых и мыслительных функций, творческих способностей и воображения.

В 6-8 лет с помощью фигурок животных можно изучать фауну морей и океанов, материков и стран. Так, современные производители предлагают старшим дошкольникам и младшим школьникам прекрасно детализированные и познавательные наборы животных Арктики и Антарктики, Европы, Австралии и Африки, а также - морских и речных обитателей. Включая животных в игру, дети очень быстро запомнят, какие из животных обитают на каждом из континентов, как они называются, чем питаются и как выглядят их характерные представители. Многие производители предлагают ребятам собрать красивые и очень качественно сделанные коллекции из фигурок животных различных групп: хищников и травоядных, насекомых и птиц, обитателей суши и пресмыкающихся. Полученные в ходе игры знания будут способствовать расширению активного кругозора и сферы познавательных интересов. Возможно, что игры с фигурками животных подтолкнут детей к более глубокому изучению данной сферы, которое затем выльется в увлечение зоологией.

Эти разнообразные фигурки животных: как выбрать

Наборы с фигурками животных могут быть изготовлены из самых разных материалов: дерева, пластмассы, бумаги, резины, ткани, пластика или даже керамики и стекла. Особенную популярность в последнее время приобретают фигурки из пластика и мягкой пластмассы - они нравятся детям всех возрастов, а вариантов игр с такими животными можно придумать великое множество.
Для малышей 1-3 лет лучше всего выбирать фигурки животных, которые сложно сломать. Они не должны иметь опасных острых выступов и мелких деталей. Сами образы животных должны быть достаточно крупными, а их изображения - стилизованными. Малышам не важны детали, им интересно понять, что у киски есть ушки, которые отличаются от ушек человека, а также у нее присутствуют те части тела, которых у человека нет, например, хвост. Игрушки для малыша не должны нести агрессивного посыла: путь их мордочки будут доброжелательными, без оскала, клыков, ощетинившейся шерсти и других устрашающих элементов. В противном случае ребенок может испугаться и просто не захотеть дальнейшего знакомства с животным миром. Для детей постарше лучше выбирать более миниатюрные фигурки с обилием мелких деталей, которые будут более реалистичными.
Детям раннего и дошкольного возрастов очень нравятся подвижные фигурки животных: у них может поворачиваться голова, лапки, двигаться хвостик. Конечно, эти варианты менее долговечны, чем статичные, зато детям они приносят ни с чем не сравнимую искреннюю радость.

Выбирайте оригинальные развивающие наборы с фигурками животных на сайте сайт – здесь вы найдете игрушки для коллекционирования и игры детей всех возрастов. Фигурки, находящиеся в нашем каталоге, изготовлены из мягкого пластика, пластмассы, дерева и других материалов. Все представленные у нас товары имеют сертификаты соответствия, подтверждающие высокое качество каждого игрового набора.

Здравствуйте! С вами @MamaShurika

Сегодня я предложу вам несколько вариантов игр с фигурками животных.

Варианты для самых маленьких детей:

1.Попросить расставить на карточки с изображением животных фигурки животных

2. Найти всех диких животных . Найти всех домашних животных.

3. Найти каждому животному его детёныша (обязательно называть детёныша: у ослицы ослёнок, у свиньи поросёнок,у курицы цыплёнок, у овцы ягнёнок и т.д)

4. Кто что ест (карточки с едой или сделать еду из массы для лепки или пластилина)

5. Волшебный мешочек:

Пытаемся угадать на ощупь какого животного мы нашли.

Или второй вариант искать в мешочке определённое животное. Вытягиваем карточку и ищем именно то животное что выпало на карточке.

6. Прятки . Угадай кто спрятался, эта игра на подобии мемори, на развитие памяти, расставляем несколько животных (для самых маленьких лучше начинать с 2- 3 х штук) просим ребёнка отвернутся или закрыть глазки и убираем одного животного (или накрываем платком или коробочкой) просим сказать кто пропал?

7. Кто как "говорит" прячем за спину фигурку и просим угадать по звуку, кто у нас за спиной прячется (Кошка - "мяу, мяу", утка "Кря-кря", корова "Мууу" ну и т.д.

______________________________ ________________

Для детей постарше:

1. География - большая карта мира + фигурки животных, просим расселить всех, начинать лучше с простых животных, постепенно усложняя и добавляя фигурки, кто у нас в Африку поедет? Слон, носорог, бегемот, а в Азию -тигр, панда, азиатский слон, а в Австралию? Кенгуру, утконос, чёрный лебедь ну и т.д.

2. Угадай. Ведущий прячет игрушку, задача ребёнка задавая наводящие вопросы, угадать о какой фигурке идёт речь, но получая от взрослого лишь ответ в форме «Да-нет». Например, «- Это животное?», "Это птица?" , «У него есть хвост?» и т.д.

3. Игры на улице и дома. Фигурки животных можно брать на прогулку, если на улице зима, можно поиграть в Северный или Южный полюс. Если весна или лето, можно играть в ферму, зоопарк, джунгли, пустыню и т.п. Для похода на улицу можно купить недорогие наборы фигурок. "Животные" могут "лазать по деревьям", "копать норы в песке", оставлять следы на земле или песке, можно устроить раскопки динозавров или мамонтов. Конечно дома так тоже можно играть создавать разные сюжетные "мини миры".

4. Построй по образцу. Ставим фигурку и предлагаем ребёнку с помощью конструктора или кубиков построить к примеру жирафа, слона или бегемота.

5. Так же можно рисовать , используя фигурку в качестве "модели"

6. Логические ряды. Часто используют такое задание в дошкольной подготовке. В ряд выстраивают например диких животных и добавляют одно домашнее, ребёнку нужно подумать и решить кто тут лишний и объяснить почему он так считает. Такие ряды можно делать с морскими животными, так же разделять птицы - рыбы - животные и т.п.

7. Игры в ванной . В ванной (или надувном бассейне летом) интересно устроить подводный мир, с морскими обитателями, добавить камешки или ракушки, игрушечный кораблик или подводную лодку, которая отправится в путешествие и будет изучать морских обитателей и их повадки (предварительно можно полистать энциклопедии на тему "морские обитатели") так вы сможете "озвучивать" фигурки животных и рыб, например "озвучивая акулу" рассказать что она хищница, не прочь полакомится рыбой, черепахами и другими обитателями, или озвучивая кита, рассказать что кит это не рыба, а млекопитающее, киты дышат воздухом при помощи лёгких, являются теплокровными, кормят своих детенышей молоком и т.п.

Здесь ты найдешь тысячи игр, которые тебе наверняка понравятся! Наши игры про приукрашивание, одевалки и игры про макияж помогут пробудить в себе стилиста, а игры о лошадях и другие игры про животных позволят лучше узнать природу! На GGG.ru полно бесплатных игр для девочек! Игры про принцесс позволят почувствовать себя персоной королевской крови, игры про приготовление еды – улучшить кулинарные навыки, а музыкальные игры разовьют творческие способности! Играй с подружками в сети, чтобы бить их рекорды и показывать друг другу свои работы! Если ты ищешь прикольные игры для девочек , сайт – то, что нужно, ведь новые бесплатные игры появляются на герлс го геймс.ру ежедневно!

сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн . Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

Львы и тигры, бегемоты и носороги, лисы и волки, кошки и собаки, млекопитающие и рептилии, хищные и травоядные – игрушечные фигурки животных бывают всех возможных и невозможных видов. И неважно, собираются ли игрушечные звери в стада, сбиваются в стаи, расходятся по парам или следуют по пути одиночек – вариантов как с ними поиграть целая куча. Мы расскажем про наши любимые игры с фигурками животных.

В «Понарошку» отличный выбор разнообразных игрушечных зверей:

Сортировка

Когда ваш домашний зверинец разрастется до приличных размеров в пару десятков животных, можно будет устраивать игры-сортировки. По какому принципу сортировать фигурки зверей – решать вам, просто присмотритесь и увидите, какие варианты возможны с вашим набором животных. Сортировать можно, например, вот так:

Сухопутные, водные и земноводные
Хищные и травоядные
Дневные и ночные
Места обитания (пустыня, лес, океан, горы и так далее)

Для этого можно просто разложить фигурки животных на полу по разным кучкам или придумать коробочки, на каждую из которых приклеить маркер или название, чтобы ребенок сам легко мог разобраться, куда какого зверя отправить.

Сафари на прогулке

Когда погода позволяет, берите свой маленький зоопарк с собой на прогулку. Самое интересное в игре с фигурками животных начинается за порогом, в парке или на городских улицах. Панда уютно устраивается на свежей травке, понарошечная белочка забралась в самое настоящее дупло, а белый медведь норовит искупаться в луже. Пускай купается, придём домой – вытрем.

- можно устроить научное путешествие (с лупой для поисков зверей и журналом натуралиста для записей)
- отправиться на сафари
- пойти в поход и встретить на привале безобидных жителей леса
- поехать понарошку на море и познакомиться с жителями коралловых зарослей


Алфавит зверей

Игра, которая напоминает сортировку с карточками, но подходит для детей постарше, примерно с 4-х лет. В этом возрасте можно начинать учить буквы. Для игры с алфавитом вам понадобится пластиковая или деревянная азбука и звери. Выложите буквы по одной на полу или на столе. Покажите ребенку принцип – каждой букве соответствует животное, название которого на эту букву начинается. Постарайтесь каждой букве подобрать звериную пару. Не беда, если на какие-то буквы животных не хватает, продолжайте игру с теми, которые есть на сегодня.

Недавно мы сделали собственный на магнитах.

Следопыты

Готовы побыть следопытами? Тогда давайте рисовать. Пластиковые фигурки животных отлично подходят для того, чтобы обмакивать лапки в краску и оставлять на листе бумаги замысловатые узоры следов. Когда все звери потопчутся на бумаге, можно устроить маленькую и безвредную охоту, вооружившись реальной или воображаемой лупой. Какие звери куда ходили? Кстати, следы можно оставлять и в раскатанном пластилине.

Карта мира

Ребенку постарше можно предложить расселить зверей по материкам. Для этого подойдет большая бумажная карта мира. А еще можно распечатать из интернета изображения материков, вырезать и наклеить на картон. Получатся карточки, согласно которым время от времени можно раскладывать ваших зверей и тренировать память, внимание и знание фауны Земли.

Кстати, у издательства Самокат есть отличная . Целый альбом с крутейшими иллюстрациями, где изображены все континенты и животные, обитающие на них.

Спасательная операция со льдом

Абсолютно беспроигрышный вариант игры – устроить спасательную операцию и помочь животным выбраться из ледяного плена. Сперва, разумеется, их нужно заморозить с водой. Маленькие фигурки в форме для льда. Фигурки побольше – навалить в пластиковый лоток. На следующей день из морозилки вы достанете заледенелое чудо, которое займет ребенка минимум на час-полтора. Дайте ему таз или поднос, всякие ложки-лопатки, молоточек – то, чем удобно и безопасно будет долбить лёд. Налейте в отдельный стакан теплой воды, чтобы он мог всё это дело побыстрее растапливать. Расскажите, что зверям нужна его спасательная помощь – они застряли во льдине и очень хотят наружу. Когда животные с помощью ребенка выберутся, предложите ему вытереть их тряпочкой, укрыть покрывалом чтобы те согрелись, а в случае переохлаждения – вылечить.

По росту в кубиках

Это игра с заделом на изучение математики. Предложите ребенку сравнить, какого роста разные фигурки зверей – в кубиках лего или в деревянных блоках (помните, как в мультфильме, все друг друга меряли в попугаях). И, если ребенок уже умеет считать, он может сосчитать, сколько кубиков «помещается» в каждом из животных. Кто из них чемпион?

Большое купание

Думаете, животным не надо мыться? Еще как надо, особенно если они живут у вас. Устройте вместе с пластиковыми фигурками животных большую «стирку»: наберите таз теплой воды, выдайте ребенку мочалку, щеточку, мыло, ковш, полотенце. Покажите на примере одного зверя, как может пройти купание. А ребенок пускай повторяет – сперва намылить, потом потереть мочалкой или щеточкой, потом сполоснуть, вытереть и поставить греться на солнышко.

Жизнь животных

Фигурки животных всегда могут стать отличными персонажами в любой сюжетно-ролевой игре. Придумать можно что угодно – от встречи злого волка и трусливого зайца в лесу до путешествия бегемотихи на автобусе в страну говорящих котов. Необязательно воспроизводить правдоподобные сюжеты из жизни животных. Если ребенок уже достаточно освоился с реальным положении дел (где живут звери, чем питаются, какие звуки издают, какие повадки имеют), предложите ему задействовать игрушечных зверей в разнообразных играх – устроить с ними большой пикник, сходить в поход, поиграть в больницу или школу, покатать их на такси, построить для них многоэтажку из лего, отправить в космос… Ну, вы понимаете, какой фантастический разброс сюжетных игр возможен с участием фигурок зверей.

Мы собрали в «Понарошку» целую кучу игрушечных животных.
Они обитают тут, на сайте, в разделе Звери там очень разные, от с веревочными лапами до из прочного качественного пластика.

Выбирайте любимых и скорее за игру!

Неизменной игрушкой (где-то с полугода и по сей момент) у нас остается многочисленный зоопарк.

Вариантов игры тьма!

1. Перебираем и называем каждого.

2. Называем папу-маму-сыночка (верблюд-верблюдица-верблюжонок, осел-ослица-осленок и т.д.).

3. "Разговариваем" с ними (пока совсем маленький был, издавали звуки: "шшшш", "иа-иа", "фыр-фыр"). Теперь называем: "шипит", "рычит", "фыркает" и т.д.

4. Рассказываем все, что знаем про каждое животное (чем покрыто - шерстью, перьями, чешуей, что есть - хобот, щупальца, крылья, клюв, клыки и прочее, как передвигается - ползает, прыгает, бегает, лазает по деревьям и пр., чем питается, где живет, как называется множество особей (стадо, стая, прайд, отара, табун и пр.).

5. Ищем отличия у похожих животных. Сын перестал путать лося и оленя, тигра, льва, пантеру и леопарда, с удовольствием рассказывает какие бывают медведи: бурый, белый, гризли, панда, коала и обезьяны: горилла, шимпанзе, орангутанг, павиан. Даже папа наконец-то различает барсука и скунса, выдру и бобра.

6. Играем в нарисованные мной "домики".

7. Возим на машине - в зоопарк, спасаем от стихийных бедствий, лечим в больнице, строим им домики, возим на кораблях от острова до острова, кормим.

8. Играем в волшебный мешок - на ощупь пытаемся угадать, кого сейчас вытянем. Или вытаскиваем "по заказу".

Еще один вариант - животные едут на корабле, попадают в шторм и падают в воду. Нужно их вытащить из воды. Дело осложняется тем, что вся в вода в пене и вытаскивать нужно на ощупь.
Играли до тех пор, пока некоторые некачественные игрушки стали облезать. Заменили животных на сокровища: ракушки, шарики.


9. Читаем сказки, истории про них, смотрим National Geographic и заодно разглядываем, сравниваем. А уж какой фурор был в зоопарке!)

10. Закапываем в "песок" или засыпаем "снегом" (манкой, порванной бумагой, песком), по высовывающимся частям (ноге, хоботу, уху, хвосту, плавникам) угадываем, кто спрятан.


11.В последнее время мастерим ареалы обитания. Вот, например, прочитали в книжке, что осьминог живет в пещере в море, забрасывает вход в нее ракушками и очень любит крабов. Тут же сделали и море (из ленты), и пещеру (из сетки), завалили осьминога и пещеру ракушками, а неподалеку краб бродит. Заселили море и другими обитателями (китом, акулами, черепахой). Тоже самое с другими зверями - сделали речку, в которой выдра плавает, рачков ловит, рядом из коробки плотину бобру помогли сделать. Лось в осоку забрел, в близлежащем лесу олень рогами в дереве запутался) ежик в траве спрятался и т.д.



12. Играем "Угадай кого я вижу". Один описывает внешний вид и повадки, другой пытается найти это животное. (Например, "Я вижу кого-то большого с хоботом, бивнями и огромными ушами. Он живет в Африке и Индии. Травоядный. На нем можно кататься верхом. Он помогает носить людям тяжести. Он очень большой, но при этом боится мышей.")

Кстати, очень советую вот эти две книжки про животных.

http://www.labirint.ru/books/36901/ http://www.labirint.ru/books/223237/

Сама с удовольствием читаю и узнаю много нового.
Так, например, бобры используют свой хвост не только как руль при плавании, а еще чтобы сидеть на нем, и хлопают им плашмя по воде, когда видят хищника, чтобы предупредить своих сородичей об опасности. А колючки у ежика, оказывается, просто-напросто слипшаяся шерсть. "Коала" переводится как "непьющий", он пьет росу. У утконосов задние ноги вооружены ядовитым когтем. А бегемотиха возит своего дитеныша на спине, чтобы уберечь от крокодилов. Сорока как и ящерица может оставить хвост в лапах хищника, потом новый вырастет.